FAQ
В каком формате необходимо предоставлять исходные данные?
Информация из корпоративной системы предоставляется в виде текстовых файлов, первая строка которого содержит имена полей таблиц. Каждая таблица предоставляется в виде отдельного текстового файла. По согласованию возможен альтернативный формат предоставления исходных данных. Также в системе реализован универсальный механизм автоматизированного обмена данными с любой корпоративной системой. У нас есть опыт интеграции наших решений с системами на базе 1С, Oracle, MSSQL, Interbase. Информация, которую невозможно получить из корпоративной системы, предоставляется в свободной форме.
Есть ли в системе Inventor стратегия поставки через равные интервалы?
Ранее эта задача решалась с помощью инструментов Supply. В третьей версии системы Inventor реализована возможность оптимизации стратегии управления запасами при условии поставки через равные интервалы времени.
Есть ли в системе Inventor оптимальное заполнения транспортного средства?
В системе Supply решается задача поставки с дополнением под объем контейнера. Задачи, связанные с оптимальной 3D-укладкой товара, в системе Inventor не решаются.
Считаете ли вы распределение Гаусса допустимым приближением статистики спроса?
Не считаем. "Гауссовские" свойства спроса за большой период (год, два и более) не связаны с распределением спроса на периоде доставки. Если спрос за год хорошо описывается нормальным распределением (ЦПТ в этом случае действительно применима), то это абсолютно ничего не дает для оценки распределения спроса за неделю или за один день. Например, в фармацевтической рознице стандартом является доставка заказа на следующий день. Реальные вероятностные распределения спроса, которые мы используем для оптимизации на практике, крайне редко могут быть удовлетворительно аппроксимированы распределением Гаусса.
Как в системе Inventor учитываются поставки "под заказ"?
Система Inventor оптимизирует стратегию управления товарным запасов на фоне случайного спроса со склада. Следовательно, при восстановлении спроса, транзакции «под заказ» из случайного спроса фильтруются. Однако, в системе оперативной закупки Supply поддерживается отдельная ветка автоматизированной работы с товарами, поставляемыми "под заказ". Пул товара "под заказ" в назначенный момент времени объединяется с основным заказом к поставщику.
Существует ли в системе Inventor учет отложенного спроса?
В базовой версии системы Inventor мы работаем только со случайным спросом. Мы исходим из того, что отложенный спрос следует трактовать, как детерминированный (или "под заказ"), и он должен добавляться к объему заказа, рассчитанного для случайного спроса. Если отложенный спрос трактовать, как результат воздействия некоторого события, например, спец. акции, тогда коррекция спроса возможна с помощью модуля по работе с акциями в третьей версии Inventor.
Возможно ли приобретение коробочной версии продукта Inventor?
Компания Inventor Soft готова предложить своим Заказчикам систему Inventor Box - упрощенное "коробочное" решение от компании Inventor Soft, позволяющее определить оптимальную комбинацию порога (ROP) и заказа (ROQ) по каждой позиции ассортимента. Inventor Box идеально подходит для небольших дистрибьюторских компаний, мелких розничных сетей и магазинов. Также Inventor Box является отличным стартом для масштабного внедрения семейства решений компании Inventor Soft, поскольку данная версия системы предполагает возможность наращивания до полнофункиональной версии.
Какова периодичность актуализации финансовой модели в системе Inventor?
Обновление финансовых коэффициентов модели, связанных с ценообразованием, по нашей оценке должно осуществляться по регламенту, примерно один раз в месяц. Пересчет финансовых коэффициентов обязателен при любом изменении внешних финансовых параметров (ставки дисконтирования, арендные платежи, стоимость ресурсов и др.). Мониторинг средней скорости сбыта по позиции осуществляется ежедневно. Назначение сценария и календаря автоматического пересчета возможно на этапе настройки системы, частота обновления и пересчета финансовых коэффициентов может быть изменена в любой момент. Стратегия управления (порог и заказ) по позиции может измениться как в результате обновления финансовых параметров по позиции, так и при изменении скорости сбыта.
Как учитываются сроки поставки, транспортные расходы, расходы на заказ?
В системе Inventor учитывается срок поставки, как срок от размещения заказа до выставления товара в свободную продажу. В общем случае сроки поставки являются случайными и могут быть заданы вероятностной гистограммой. Транспортные расходы учитываются на этапе бюджетирования и построения финансовой модели товародвижения. Все затраты, связанные с организацией пополнения (стоимости работ отделов закупки и приемки товара) также учитываются при построении финансовой модели.
Как работает система Inventor с убыточными товарами - "маяками"?
Если позиция, несмотря на свою убыточность или низкую финансовую эффективность, является маркетинговым «маяком» или «паровозом», для такой позиций в системе предусмотрена возможность назначения экспертного штрафа за дефицит (например, штраф за неудовлетворенное обращение) или назначение фиксированного уровня сервиса.
Как в системе Inventor учитывается отсутствие товара у поставщика?
Дефицит поставщика при расчете оптимальной стратегии учитывается через длительность пополнения. Например, обычная длительность пополнения от какого-то поставщика с вероятностью 90% - 1 сутки, с вероятностью 7% - 2 суток, с вероятностью 2% - 5 суток, с вероятностью 1% - 10 суток. В случае, если позицию могут поставлять от нескольких поставщиков, вероятность суточного пополнения, очевидно, увеличивается. В случае, если какой-то товар периодически попадает в глобальную дефектуру рынка (то есть нет ни у кого), по нему также можно заложить экспертную (или опираясь на прецеденты) вероятность длительности его поставки. Также в системе существует возможность учета так называемых "бэкордеров" - отложенных поставок, которые зачастую встречаются на рынке автозапчастей.
Что такое "управляемый" и "неуправляемый" ассортимент?
Управляемый ассортимент – это те позиции, которыми можно управлять в автоматизированном режиме. К неуправляемому ассортименту относятся выбывшие позиции, позиции с недостатком статистики, «под заказные» позиции и другие позиции, автоматизированное управление запасом по которым невозможно или нецелесообразно.
Как интегрируется система Inventor с системой 1С?
Интеграция системы Inventor с системой 1C осуществляется через универсальный механизм интеграции, который реализован в системе Inventor. По нашему опыту интеграция Inventor с корпоративной системой Заказчика – это чисто технический вопрос и решается достаточно просто.
Как система Inventor работает с новинками?
В системе Inventor реализованы инструменты для автоматизированной работы с новым ассортиментом. При введении в матрицу новой позиции бренд-менеджеру предоставляется возможность указать объективную информацию по позиции, например: срок поставки, закупочная цена, цена реализации или доходность. Кроме того для новинки указывается ориентировочная прогнозная скорость сбыта. Также в модуле по работе с новинками предусмотрена возможность назначения для новой позиции параметров от другого (похожего) товара. Далее, на базе назначенных параметров, для новинки автоматизированно рассчитывается оптимальная стратегия управления.
Нужны ли планы продаж для работы системы Inventor?
Идеология системы подразумевает использование прогнозных значений спроса на перспективу по каждой позиции ассортимента. Для этого в системе предусмотрен модуль прогнозирования, позволяющий решать задачи прогнозирования среднего спроса. Кроме автоматических прогнозов в системе предусмотрена возможность ручной корректировки прогноза (например, выставление плановых значений спроса).
Что такое "аналоги"?
Аналоги - это такие товары, оригинальные коды которых отличаются, но с потребительской точки зрения они одинаковы, например, анальгин, выпущенный на разных заводах. Для потребителя однотипного товара производитель зачастую безразличен, важно лишь то, что это российский препарат, скажем, содержащий 10 мг действующего вещества. Параметры спроса и процедура оптимизации управления товарным запасом должна относиться к аналогу, а не к конкретному SKU (stock keeping unit), объединенному в аналоге. Некорректное ведение справочника аналогов приводит, как правило, к завышению оценки спроса и, в результате, к ошибкам при управлении запасом.
Что такое "уровень сервиса"? Что такое "объем дефицита"?
Уровень сервиса – это доля удовлетворения спроса за период, т.е. отношение объема продаж (удовлетворенного спроса) к объему спроса. Уровень дефицита, или дефицит, – это объем неудовлетворенного спроса. Один из способов расчета уровня дефицита по фактическим данным – это расчет доли дней периода, когда товара не было в наличии.
Что такое "ресурсы пополнения"?
Ресурсы пополнения – это «пропускная способность» складской приемки и отдела закупки, определяемая как максимальное количество строк в приходных накладных (поставках), за период.
Что такое "SKU"?
SKU (Stock Keeping Unit) - код товарной позиции, единица учета запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам.

Отзыв о системе

Выполнена автоматизация операций, связанных с закупкой и распределением товаров под промо активности (ранее данные операции выполнялись в ручном режиме), что позволило:
- cнизить трудозатраты на подготовку сети к промо активности и сократить численность персонала отдела управления цепочками поставок,
- повысить качество формирования запасов как на старте, так и в течение периода проведения промо активности.

ПРИЙМАЧЕВ ЭДУАРД
Директор сети PROSTOR

Inventor+Supply - это готовая схема автоматизации управления товарным запасом.

Евгений Лученков
Директор AD Smartec

За первый месяц полноценной работы Inventor запас на складе сократился на 100  млн. руб., (на 15%)  а уровень сервиса увеличился с 95% до 97%., хотя мы для себя считали уровень сервиса в 95% приемлемым и нам всегда удавалось держать сервис на данной отметке (иногда ценой излишнего запаса).

Евгений Стригас
Генеральный директор "ПрофитМед"

Внедрение Inventor System в ПАО "ВымпелКом" - это один из тех проектов, которые демонстрируют пример эффективного сотрудничества консультанта и заказчика в решении непростой бизнес-задачи. Вступая в этот проект, мы понимали, насколько он важен для розничного бизнеса компании, и какая ответственность лежит на нас как методологическом и технологическом консультанте. Секрет успеха проекта, подтвержденный блестящим экономическим эффектом, я вижу в единстве совместной команды в той же мере, как и в верности выбора решения и его качественной реализации.

Ирина Бирюкова
Партнер практики SCM в «Делойт», СНГ