Рекомендации по оргструктуре
Главная / ПРОЕКТЫ / Рекомендации по оргструктуре

В компании Inventor Soft мы придерживаемся точки зрения, что человек должен заниматься только трудно формализуемыми вопросами, которые нельзя поручить машине. Он обязан вносить корректировки, которые компьютер сделать не в состоянии. Но то, что можно поручить компьютеру, нужно ему поручить - это наша точка зрения. Соответственно, первостепенная задача - автоматизировать процесс закупки на основе четко сформулированной цели и на базе финансово-экономической оптимизационной модели, т.е. дать закупщику в руки высокотехнологичный инструмент. Другая цель внедрения системы «Инвентор» - это дать руководителю, менеджеру, возможность объективного контроля над ситуацией в закупках. В результате проведения оптимизации системы управления запасами наилучшие, т.е. соответствующие оптимуму по прибыли, характеристики запаса (оборачиваемость, уровень сервиса, издержки по типам издержек, объем дефицита, количество поставок за период и т.д.) с помощью программы «Inventor» рассчитываются для каждого SKU. Например, если для какого-то товара оптимален уровень сервиса в размере 95%, а по факту он окажется равен 99,9%, то это повод задуматься, равно как и в случае отклонения любого параметра, причем как в «худшую», так и в «лучшую» сторону. 

При автоматизации закупки с помощью продуктов Inventor Soft мы обычно рекомендуем внести ряд изменений в организационно-функциональную структуру. Рекомендуется выделить три функциональных блока:

1. Закупочно-маркетинговый блок. 

Функции этого блока ближе к маркетингу и бренд-менеджменту, к пониманию специфики бизнеса. Блок занимается определением ассортиментной политики, взаимосвязями между товарами, взаимодействием с поставщиками и сбытовыми подразделениями, контролем ценообразования, отслеживанием конкурентов, специальными акциями и т.п. Используя количественные расчеты технологического блока, собирает и обрабатывает плохо структурированную информацию.

2. Закупочно-технологический (финансово-статистический) блок.

Занимается тонкой настройкой моделей (фильтрации данных, прогнозирования, финансов и доходности, модели спроса, модели сроков поставки и др.). Задача блока – настраивать систему и получать адекватные количественные рекомендации по управлению закупкой.

3. Закупочно-оперативный блок. 

Осуществляет регулярные (регламентные) процедуры: обновление прайс-листов, заведение новых условий поставок, обновление справочников и др. Осуществляет непосредственную работу с поставщиками. Контролирует статусы прохождения заказа и ведет документацию.

Отзыв о системе

Технологическое партнерство с компанией «Инвентор Софт» расширило наши возможности по предоставлению клиентам адаптированных решений для автоматизации планирования розничного бизнеса.

Андрей Семёнов
Cтарший менеджер группы SCM «Делойт», СНГ

Помимо положительного влияния на показатели эффективности, следует отметить существенное улучшение в ряде бизнес процессов, связанных с управлением товарными запасами.
 

ПРИЙМАЧЕВ ЭДУАРД
Директор сети PROSTOR

Для «простых» поставок по частоспросному ассортименту работа пользователя сведена к нажатию кнопки.

Ирэна Дехтяренко
Директор по закупкам AD Smartec (ныне директор по SCM "ПартКом"))

Выполнена автоматизация операций, связанных с закупкой и распределением товаров под промо активности (ранее данные операции выполнялись в ручном режиме), что позволило:
- cнизить трудозатраты на подготовку сети к промо активности и сократить численность персонала отдела управления цепочками поставок,
- повысить качество формирования запасов как на старте, так и в течение периода проведения промо активности.

ПРИЙМАЧЕВ ЭДУАРД
Директор сети PROSTOR