Рекомендации по оргструктуре
Главная / ПРОЕКТЫ / Рекомендации по оргструктуре

В компании Inventor Soft мы придерживаемся точки зрения, что человек должен заниматься только трудно формализуемыми вопросами, которые нельзя поручить машине. Он обязан вносить корректировки, которые компьютер сделать не в состоянии. Но то, что можно поручить компьютеру, нужно ему поручить - это наша точка зрения. Соответственно, первостепенная задача - автоматизировать процесс закупки на основе четко сформулированной цели и на базе финансово-экономической оптимизационной модели, т.е. дать закупщику в руки высокотехнологичный инструмент. Другая цель внедрения системы «Инвентор» - это дать руководителю, менеджеру, возможность объективного контроля над ситуацией в закупках. В результате проведения оптимизации системы управления запасами наилучшие, т.е. соответствующие оптимуму по прибыли, характеристики запаса (оборачиваемость, уровень сервиса, издержки по типам издержек, объем дефицита, количество поставок за период и т.д.) с помощью программы «Inventor» рассчитываются для каждого SKU. Например, если для какого-то товара оптимален уровень сервиса в размере 95%, а по факту он окажется равен 99,9%, то это повод задуматься, равно как и в случае отклонения любого параметра, причем как в «худшую», так и в «лучшую» сторону. 

При автоматизации закупки с помощью продуктов Inventor Soft мы обычно рекомендуем внести ряд изменений в организационно-функциональную структуру. Рекомендуется выделить три функциональных блока:

1. Закупочно-маркетинговый блок. 

Функции этого блока ближе к маркетингу и бренд-менеджменту, к пониманию специфики бизнеса. Блок занимается определением ассортиментной политики, взаимосвязями между товарами, взаимодействием с поставщиками и сбытовыми подразделениями, контролем ценообразования, отслеживанием конкурентов, специальными акциями и т.п. Используя количественные расчеты технологического блока, собирает и обрабатывает плохо структурированную информацию.

2. Закупочно-технологический (финансово-статистический) блок.

Занимается тонкой настройкой моделей (фильтрации данных, прогнозирования, финансов и доходности, модели спроса, модели сроков поставки и др.). Задача блока – настраивать систему и получать адекватные количественные рекомендации по управлению закупкой.

3. Закупочно-оперативный блок. 

Осуществляет регулярные (регламентные) процедуры: обновление прайс-листов, заведение новых условий поставок, обновление справочников и др. Осуществляет непосредственную работу с поставщиками. Контролирует статусы прохождения заказа и ведет документацию.

Отзыв о системе

Технологическое партнерство с компанией «Инвентор Софт» расширило наши возможности по предоставлению клиентам адаптированных решений для автоматизации планирования розничного бизнеса.

Андрей Семёнов
Cтарший менеджер группы SCM «Делойт», СНГ

Выполнена автоматизация операций, связанных с закупкой и распределением товаров под промо активности (ранее данные операции выполнялись в ручном режиме), что позволило:
- cнизить трудозатраты на подготовку сети к промо активности и сократить численность персонала отдела управления цепочками поставок,
- повысить качество формирования запасов как на старте, так и в течение периода проведения промо активности.

ПРИЙМАЧЕВ ЭДУАРД
Директор сети PROSTOR

Внедрение Inventor System в ПАО "ВымпелКом" - это один из тех проектов, которые демонстрируют пример эффективного сотрудничества консультанта и заказчика в решении непростой бизнес-задачи. Вступая в этот проект, мы понимали, насколько он важен для розничного бизнеса компании, и какая ответственность лежит на нас как методологическом и технологическом консультанте. Секрет успеха проекта, подтвержденный блестящим экономическим эффектом, я вижу в единстве совместной команды в той же мере, как и в верности выбора решения и его качественной реализации.

Ирина Бирюкова
Партнер практики SCM в «Делойт», СНГ

Помимо использования в подразделениях закупки, система Inventor Soft является вспомогательным средством для сотрудников отдела маркетинга и рекламы при подготовке специальных акций.

Елена Стригас
Директор по маркетингу "ПрофитМед"